Условный приговор за покушение на сбыт наркотических средств
Борьба с незаконным оборотом наркотических средств в настоящее время направлена лишь на ужесточение уголовно-правовых последствий для лиц, к нему так или иначе причастных.
Позиция судов по подобным уголовным делам однозначна: почти всегда выносится обвинительный приговор с реальным лишением свободы.
Завершенное мной дело оказалось исключением из этого сурового правила.
Мой подзащитный обвинялся по статье 30 часть 3, статье 228.1 часть 1 УК РФ - покушение на сбыт наркотика растительного происхождения.
На стадии предварительного следствия он был задержан и на основании постановления суда заключен под стражу.
Ровно через один месяц в кассационном порядке указанное решение Мосгорсудом было отменено, а при новом рассмотрении в ином составе суда было признано, что оснований для ареста моего клиента недостаточно; он был отпущен под подписку о невыезде.
Данное обстоятельство могло быть некоторым "плюсом" стороны защиты при рассмотрении уголовного дела судом по существу, однако каких-либо гарантий от возможного возвращения моего клиента в СИЗО не давало.
После направления уголовного дела в суд по моей рекомендации подзащитный продолжал сохранять молчание, за него многое объясняли подготовленные мной жалобы и ходатайства, которые формально судом были оставлены без удовлетворения.
Однако, было очевидно, что все приведенные в них доводы заставили прокурора задуматься о дальнейшей перспективе дела.
В частности, мной был использован совершенно новый, не применявшийся ранее, тактический подход к оценке результатов произведенной по делу химической экспертизы: фактически было доказано, что имеющееся в материалах дела заключение для доказывания вины моего клиента использовано быть не может.
Свои выводы мы подтверждали многочисленными официальными документами государственных органов, с содержанием которых было сложно спорить даже суду.
Тем не менее, учитывая особенности существующей в нашей стране системы борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотических средств, мой подзащитный был бы весьма рад и условному приговору, воспринимая таковой, даже при отсутствии доказательств вины, своеобразным чудом.
После 2-х дней рассмотрения суд постановил приговор: 4 года лишения свободы с применением положений ст. 73 УК РФ - условно.
Моим подзащитным принято решение приговор не обжаловать; государственное обвинение, формально требовавшее 4 года и 6 месяцев реального лишения свободы, также от обжалования приговора отказалось.