Минимальное наказание по статье вымогательство
Мной было принято поручение на защиту лица в стадии судебного рассмотрения районным судом Москвы уголовного дела по ст. 163 ч. 3 п. "в" УК РФ - вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. На момент вступления в процесс по делу уже было проведено несколько судебных заседаний. Мной были изучены материалы уголовного дела, проведена беседа с подзащитным в СИЗО, согласована тактика защиты. Моим подзащитным было принято решение о применении положений ст. 51 Конституции РФ - от дачи показаний он отказался.
В ходе первого же судебного заседания мной было заявлено 4 ходатайства о возвращении уголовного дела прокурору по различным основаниям, которые председательствующим судьей были оставлены без удовлетворения в связи с возражениями государственного обвинителя.
В одном из ходатайств мной также было указано на то обстоятельство, что на момент исследуемых событий мой подзащитный был несовершеннолетним, что стало полной неожиданностью для всех участников процесса, так как судебное, а также досудебное, разбирательства дела производились без учета этого существенного обстоятельства.
По моей инициативе в заседании был повторно допрошен потерпевший, который стороной защиты был уличен в непоследовательности показаний. Особый акцент делался на сообщенные им сведения, которые не нашли своего отражения в материалах дела или опровергались ими.
Также сторона защиты настояла на допросе свидетеля обвинения, который опроверг и уточнил часть сведений, указанных в протоколах его допросов на предварительном следствии, а также совершенно неожиданно для всех участников процесса сообщил о нарушении следственным органом порядка производства одного из следственных действий.
На основании сведений, сообщенных данным свидетелем, стороной защиты было заявлено ходатайство об исключении протокола указанного следственного действия из числа доказательств по делу и признания его недопустимым, рассмотрев которое суд постановил дать ему оценку при вынесении окончательного решения по делу.
Помимо этого, стороной защиты было заявлено ходатайство об исключении из числа доказательств по делу заключения судебно-медицинской экспертизы в связи с допущенными при ее производстве существенными нарушениями норм уголовно-процессуального закона, а также норм ведомственных инструкций, регламентирующих порядок производства подобных экспертиз. Суд также постановил дать этому ходатайству оценку при вынесении окончательного решения по делу.
В ходе исследования письменных материалов дела стороной защиты были заявлены письменные и устные ходатайства об исключении всех доказательств из числа допустимых, а также о признании незаконными принятых следователем и руководителем следственного органа на стадии предварительного расследования процессуальных решений.
В судебном заседании потерпевшим был заявлен гражданский иск в уголовном процессе на сумму 1000000 (один миллион) рублей. В возражениях на заявленный иск мной было указано, что таковой в части требований о возмещении материального ущерба не был подкреплен документально, а в части требований о возмещении морального вреда является несоразмерным. Мной были приведены ссылки на нормы ГК РФ, в соответствии с которыми такой иск мог быть удовлетворен лишь в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В ходе судебных прений государственный обвинитель просил признать моего подзащитного виновным и, с учетом непризнания им своей вины, а также его несовершеннолетнего возраста на момент вмененного деяния, назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет в исправительной колонии строгого режима; заявленный гражданский иск прокурор просил удовлетворить частично - в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
В ходе судебных прений стороной защиты была дана оценка всем допущенным по делу процессуальным нарушениям и противоречиям в показаниях допрошенных лиц; моего подзащитного я просил оправдать.
И хотя приговором суда мой подзащитный был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 163 ч. 3 п. "в" УК РФ - вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, ему было назначено минимально возможное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года и 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.